В начале января 2019 г. в России увеличилась стоимость бензина
В России после новогодних праздников главным результатом первого торгового дня Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи в 2019 году стало увеличиние цен на бензин. Вчера, 9 января, стоимость бензина выросла до 5,5 %.
Цена за бензин марки Аи-92 увеличилась на 3% и составила 39,9 тыс. руб. за тонну, бензин марки Аи-95 — на 5,5% или до 40,9 тыс. руб. за тонну. Стоимость зимнего дизельного топлива снизилась незначительно на 0,08, до 55,5 тыс. руб. за тонну.
«Динамика цен укладывается в договоренности между правительством и нефтяниками», – подчеркнул начальник управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) не отмечают роста цен на бензин в России с 01 января 2019 г. выше 1,7%, как и обговаривалось в соглашении с нефтяными компаниями. Как сообщили сотрудники ведомства коррекспонденту «РИА «Новости»: «в ряде регионов зафиксирован рост цен на бензин в размере не более чем на 1,7%».
«Преимущественно рост цен произошёл в регионах европейской части России. В Сибири и на Дальнем Востоке изменений почти не наблюдается. Кроме того, в ряде регионов в конце 2018 года отмечается снижение цены (например, в Иркутской области и Забайкалье). Крупные вертикально-интегрированные компании обосновывают повышение цен увеличением НДС. Иных причин и предпосылок для повышения цен ФАС России не видит»,- сообщили в ведомстве ФАС.
В конце октября 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание, по итогам которого Минэнерго и ФАС подписали соглашения по стабилизации рынка топлива с 1 ноября по 31 марта 2019 года с десятью крупными нефтекомпаниями РФ: «Роснефтью», «Газпромом», «Сургутнефтегазом», «Русснефтью», «Газпром нефтью», «Новым потоком», «Нефтегазхолдингом», «Лукойлом», «ТАИФ-НК» и «Татнефтью».
По соглашениям розничные цены компании с 01 января 2019 г. намеревались повысить не более чем на 1,7% (с учетом повышения НДС с 18 % до 20 % с 01.01.2019 г.), а с 01 февраля 2019 г. цены будут их индексировать равномерно так, чтобы по итогам года не превысить прогнозную среднегодовую инфляцию (4,6%). В случае невыполнения этих условий, по словам г-на Козака, «компании понесут солидарную ответственность, которая подразумевает введение заградительных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты».