+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 8 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Блог Деревообработка Генеральный директор АО «ЧФМК» Илья Коротков: «Когда мы обеспечим собственную переработку, тогда и можно запрещать экспорт лесосырья»

Генеральный директор АО «ЧФМК» Илья Коротков: «Когда мы обеспечим собственную переработку, тогда и можно запрещать экспорт лесосырья»

17 ноября 2020 ` 16:56  

Сегодня Череповецкий ФМК входит в 30-ку крупнейших компаний лесопромышленного комплекса России.  Предприятие выпускает более 40 видов высококачественной продукции на основе технологий глубокой переработки древесины, основными из которых являются берёзовая фанера, ДСП и пиломатериалы. Агентство WhatWood поговорило с генеральным директором АО «ЧФМК» Ильёй Евгеньевичем Коротковым и расспросило его о мерах поддержки государства, антидемпинговой процедуре Евросоюза в отношении российских производителей берёзовой фанеры, запрете на вывоз из России необработанных лесоматериалов и многом другом.

Илья Евгеньевич, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. ЧФМК производит фанеру, пиломатериалы, ДСП, ЛДСП, фибролитовые плиты, в планах выпуск МДФ и большеформатной фанеры. Курс на диверсификацию продуктового портфеля будет продолжаться, например, выпуск биотоплива, или Вы остановитесь на перечисленной продукции?

Мы всегда говорим: «Надо заниматься только тем, в чем ты разбираешься», а мы разбираемся в деревообработке, поэтому курс сохранится на те виды продукции, которые мы умеем и научились делать.

По поводу биотоплива, это не совсем наш продукт, поскольку все отходы производства на комбинатах мы перерабатываем в другую продукцию и не рассматриваем этот вектор как основной. Однако, изучая рынок, видим некоторые интересные проекты с биотопливом. Может быть мы к ним тоже придём, но пока сконцентрируемся на классических продуктах: фанера, ДСП, МДФ и пиломатериалы.

В прошлом году Вы запустили производство фибролитовых плит NORDECO. С какими сложностями столкнулись в процессе строительства завода. Как рынок принимает этот продукт? Есть ли сложности с дистрибуцией, продажами? Планируете ли экспортировать этот продукт?

Да, действительно, в прошлом году мы запустили новый завод по производству фибролитовых плит. Продукт интересный, но на российском рынке пока ещё не сильно представленный и востребованный, несмотря на то, что в нашей стране уже есть компании, которые его производят. Сложности присутствуют, но это совершенно нормально для освоения нового производства.

Экспортировать продукцию мы собираемся, и уже это делаем. У нас разработана стратегия на 2021 г. Это будет показательный год для нового предприятия. Мы сможем завоевать покупателей в России через разные каналы продаж и уже окончательно закрепиться на зарубежных рынках, в первую очередь – на рынках Европы, потому что там этот продукт интересен. Нам осталось только научиться всё делать правильно: предлагать качественную продукцию и хороший сервис. Это самое главное.

По данным WhatWood с 2015 г. Череповецкий ФМК постоянно наращивал объём производства фанеры, но в 2019 г. случилось снижение на 13,6% в сравнении с предыдущим годом. Например, производство ДСП за этот период, наоборот, увеличилось. С чем было связано уменьшение объёмов производства фанеры? 

Надо сказать, что объёмы производства мы наращиваем не с 2015 г., а с 1958-го — с того момента, как предприятие начало работать в Череповце и не прекращаем этот процесс. Занимаемся как модернизацией производства на существующих площадках, так и прирастаем новыми предприятиями, увеличивая долю на рынке.

2019 г. был кризисным, кризис был очень глубоким. К сожалению, 2020 г. повторил эту тенденцию, но уже по другой причине. Мы сознательно снижали объёмы производства и этого не скрываем, потому что считаем, что в кризисные годы, когда избыточное предложение на рынке двигает цены вниз, это ни к чему хорошему не приводит, поскольку все производители только проигрывают. Наша задача сохранить маржинальность своего продукта и доход компании, а это можно сделать на падающем рынке не за счет снижения цены и увеличения объёма, а наоборот – за счёт сокращения объёмов и высоких цен. В первую очередь это касается берёзовой фанеры.

Касательно производства ДСП, здесь рынок совершенно другой, он работает по другим принципам, попадает в другие экономические циклы, поэтому ситуация отличается. Если рынок позволяет реализовывать продукцию, то её нужно реализовывать. Сама по себе плита ДСП значительно дешевле, чем фанера, поэтому здесь чувствительность к ценам ещё больше и объёмы очень важны для производства ДСП, тем более по тем технологиям, с которыми мы работаем.

Продолжение интервью читайте в Russian Timber Journal 09-2020.

Предыдущая страницаИнвестпроект компании «Свеза» в Вологодской обл. включен в перечень приоритетных Следующая страницаSwiss Krono планирует открыть производство OSB в Костромской обл.