В регионах Северо-Запада наблюдается снижение ставок на перевозки лесной продукции контейнерными поездами
Логистика является одним из фактором, оказывающим значительное влияние на деятельность, в первую очередь, лесопильных компаний Северо-Запада. По словам лесопромышленников из Вологодской обл., вопросы логистики улучшились: наблюдается значительное снижение ставок на перевозки лесной продукции контейнерными поездами, идущими на Восток, а также морским фрахтом. В целом это позволяет бизнесу держаться на плаву. Стоимость доставки из Северо-Запада на данный момент составляет около $30/м³. Субсидии, которые получают китайские операторы на перевозку сухопутным транспортом, а также возросшее предложение контейнерных перевозчиков, загружающих обратные грузы, позволяют снижать ставки при отправке на Китай. Также отмечается рост уровня доступности вагонов.
При этом для российских экспортеров, в первую очередь для регионов Сибири, все еще существует проблема согласования заявок ГУ-12 (форма заявки на перевозку грузов). Это особенно затрагивает малые и средние предприятия, так как заявки в первую очередь утверждаются крупными компаниями ЛПК, имеющими полный производственный цикл — от заготовки до обработки.