+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 8 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Деревообрабатывающее оборудование Тапани Кийски, президент и исполнительный директор Raute Corporation: «За последние 10 лет российский рынок был одним из самых важных для Raute»

Тапани Кийски, президент и исполнительный директор Raute Corporation: «За последние 10 лет российский рынок был одним из самых важных для Raute»

Финская Raute является мировым лидером в производстве оборудования для изготовления фанеры, шпона и LVL. Большинство российских фанерных комбинатов укомплектованы станками Raute, а в 1 пол. 2021 г. более половины продаж компании пришлись на Россию. WhatWood пообщалось с Тапани Кийски, президентом и исполнительным директором Raute Corporation, чтобы узнать, как компания пережила коронакризис, какие основные заказы поступают из России, о самом современном и самом старом оборудовании на российских заводах, инновациях и многом другом.

Господин Тапани, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Поскольку все мы сейчас переживаем такое необычное и непростое время хотелось бы сразу спросить, как сильно сказалось влияние COVID-19 на деятельность вашей компании?

В 2020 г. ситуация с COVID-19 очень сильно ударила по нашим клиентам. В какой-то момент они начали снижать объемы производства, думали вообще останавливать работу из-за неопределенности. Из-за неясной ситуации на рынке все инвестпроекты были приостановлены.

Затем ситуация, особенно в Северной Америке и частично также в Европе, сильно поменялась. Люди, которые были отправлены в принудительный отпуск или уволены, за счёт субсидий от государства начали активно строить дома, проводить ремонты и покупать мебель. Соответственно это увеличило спрос на рынке фанеры. В России ситуация была наиболее устойчивой — все оставалось на более-менее стабильном уровне.

С операционной точки зрения Raute справилась довольно неплохо, наше производство не останавливалось ни в Северной Америке, ни в Финляндии, ни в Китае.

С какими особенностями в работе пришлось столкнуться вашей компании за эти 1,5 года коронакризисного влияния?

В России мы активно нанимали персонал, избегая необходимости передвигаться между странами, чтобы люди могли жить, как у себя дома и при необходимости ездить в командировки.

Также мы активно стали пользоваться цифровыми технологиями — проводить совещания в Microsoft Teams без необходимости куда-то выезжать физически.

Продажи Raute падали два года подряд: -16.4% в 2019 г. и -24% в 2020 г. Если причины снижения в 2020 г. можно связать с пандемией, то чем было вызвано сокращение продаж в 2019 г.? Есть ли прогноз на 2021 г.?

Ситуацию в 2019 г. мы рассматриваем как более-менее стабильной — у нас были большие заказы и проекты. Также не стоит забывать, что 2018 г. для нас был рекордным и, в связи с этим снижение в течение следующего года было вполне ожидаемым. В 2020 г. действительно был спад из-за коронавирусной ситуации.

На 2021 г. у нас сформирован довольно большой портфель заказов с точки зрения продаж и выручки. Мы ожидаем довольно хорошие показатели роста в конце года.

Продолжение интервью читайте в Russian Timber Journal 09-2021.

Предыдущая страницаВ октябре 2021 г. средняя цена пеллет в Германии выросла на 9,1% Следующая страницаЦены на пиломатериалы в США выросли на 19% по сравнению с прошлым месяцем