RFP Group ищет новые транспортные схемы из-за смены владельца порта Ванино
Хабаровск, 28 января. Новое руководство порта Ванино (Хабаровская обл.), компания «Мечел-Транс», отказывается работать с лесом: в январе утвержден объем отгрузки не более 10 тыс. т, на февраль дальневосточная компания RFP Group получила отказ в согласовании заявки, сообщает Ъ-Хабаровск.
В связи с этим RFP Group намерена разработать другие схемы отгрузки продукции. В частности, больше леса и лесоматериалов планируется отправлять через железнодорожный погранпереход Гродеково—Суйфэньхэ (Китай) и морской терминал в Советской Гавани. Кроме того, часть древесины будет направлена на станцию Мылки — в адрес нового завода группы по производству шпона.
Компания получила отказ после смены владельца ОАО «Ванинский морской торговый порт». 7 декабря конкурс на приобретение госпакета в 55% уставного капитала порта стоимостью 15,5 млрд руб выиграл «Мечел-Транс» (структура ОАО «Мечел»). Сделка была закрыта в начале этого года, а неделю назад «Мечел» сообщил о том, что перепродал 53,87% капитала Ванино консорциуму российских и зарубежных инвесторов, финансировавшему сделку — покупателями оказались три кипрских офшора.
«Ведомости» сообщают, что покупателями являются кипрские Sedmino Investments Ltd, Opern Trade Limited и Travine Traiding Ltd. Кто стоит за компаниями, неизвестно, однако одним из возможных претендентов на актив несколько собеседников «Ведомостей» называют РЖД. Монополия проявляла активный интерес к приватизации порта, но не была допущена к торгам, так как по их условиям госкомпании не должны были покупать активы у государства.