Павел Старков, директор по продажам «ММ-Ефимовский»: «В этом году «на коне» будет не тот, кто продаст, а тот, кто доставит продукцию»
Павел Старков – директор по продажам и логистике компании ООО «Майер-Мелнхоф Хольц Ефимовский» (далее «ММ-Ефимовский»). Работает в лесной индустрии с 1990 г. Участвовал в процессах, связанных с иностранными инвестициями, продажами, логистического сопровождения бизнеса крупного финского концерна UPM. После длительного периода работы в концерне UPM, в 2011 г. Павел пришел в компанию Mayr-Melnhof Holz (далее MM-Holz) и работает здесь по сей день.
В сфере ответственности Павла Старкова находится отдел продаж и логистики завода «ММ-Ефимовский», расположенного в Бокситогорском районе Ленинградской обл.
Павел, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Кратко расскажите, пожалуйста, о MM-Holz.
История MM-Holz достаточно древняя для лесной индустрии и берет свое начало в 1850 г., когда только начала развиваться механическая обработка древесины в странах Европы и Скандинавии. Поэтому более 100 лет компания работает в сфере производства пиломатериалов и имеет активы в Чехии, в Австрии, Германии и России. Компания является семейным бизнесом.
В Чехии расположен самый большой лесопильный завод компании, который перерабатывает около 1,5 млн м³ сырья в год, в Австрии лесопильное производство перерабатывает примерно такой же объем сырья. Российский завод группы перерабатывает около 800 тыс. м³ по входящему сырью. Это порядка 380 тыс. м³ по производству пиломатериалов ежегодно.
Если говорить о деятельности компании в целом, то какое направление деятельности для Mayr-Melnhof Holz является основным?
Пиломатериалы, конечно же, дают основной вклад в выручку компании. Кроме пиломатериалов есть еще и клееная продукция, есть пеллеты. Но пиломатериалы являются драйвером всего бизнеса компании.
Если смотреть на итоги компании в 2021 году, то заметно небольшое сокращение производства и экспорта. С чем это связано?
Это связно только с доступностью сырья. У многих лесопильных заводов в 4 кв. 2021 г. были некоторые сложности с получением сырья, и поэтому мы вынуждены были немного сократить объемы производства. Других ограничений не было: все рынки были здоровые, лесопильное производство работало.
У лесопильного завода ООО «ММ-Ефимовский» традиционно географически сильно диверсифицированная структура продаж: за последние годы более 25 стран. Все же какой рынок можно считать основным? Японию?
Для того чтобы сохранять устойчивость к колебаниям рынков, в портфеле заказов у компаний, которые занимаются производством пиломатериалов, должно быть несколько клиентов. И дело даже не в цене, дело в разделении рисков. Все прекрасно понимают, что, сделав ставку на одного крупного потребителя, этот потребитель начнет рано или поздно тобой манипулировать.
Если говорить о заводе «ММ-Ефимовский», который находится в России, для него основным рынком все-таки является Юго-Восточная Азия: Япония, Китай, Корея. Все три рынка занимают порядка 70% объема продаж. На Японию и Китай приходится примерно половина объема производства завода, на Корею – остальное.
Отмечу, что спецификой работы «ММ-Ефимовский» является производство пиломатериалов японской спецификации. Я бы так сказал – это самый «японский» завод во всей Российской Федерации.
Мы активно работаем на японском рынке с развитой системой продаж в индустриальных и дистрибутивных каналах, а также в DIY. Кроме того, на японском рынке представлена продукция не только «ММ-Хольц Ефимовский», но и продукция MM-Holz чешского и австрийского производств.
Полное интервью читайте в обзоре «Рынок пиломатериалов в России» 03-2022.