ГНЦ ЛПК ТЭ разработал матмодель обустройства лесной транспортной инфраструктуры
ООО «Головной научный центр лесопромышленного комплекса по технологиям и энергетике» (ООО «ГНЦ ЛПК ТЭ», г. Москва) объявил о завершении научно-исследовательской работы (НИР) по государственному контракту Минпромторга РФ на тему «Проведение системного сравнительного технико-экономического анализа по критерию «Затраты-эффективность» альтернативных вариантов обустройства лесной транспортной инфраструктуры на модельном примере территории лесного фонда региона с развитой лесной промышленностью».
Цель данной работы состояла в выборе оптимальных решений для увеличения транспортной доступности лесных ресурсов. В качестве модельного региона была выбрана Вологодская область, как один из самых лесоиндустриально развитых регионов страны.
В результате выполнения НИР Научный центр разработал уникальную математическую модель, которая позволяет сравнивать различные варианты обустройства лесной транспортной инфраструктуры с использованием автомобильного, железнодорожного и авиационно-гибридного транспорта с целью выбора наиболее экономически эффективного.
Как заявил генеральный директор ООО «ГНЦ ЛПК ТЭ», д.т.н. Валерий Суханов:
«С практической точки зрения компьютерная программа помогает лесопромышленникам с учетом местных условий выбрать экономически выгодный вариант транспортного освоения лесосек. Было установлено, что в настоящий момент строительство дорог с колейным покрытием из деревянных инвентарных щитов, которые в прошлом использовались для строительства лесовозных усов, является действенным выходом из сложной ситуации, сложившейся в области транспортного освоения лесосек.
Наши расчеты показали, что дороги с колейным покрытием являются экономически более доступными для строительства, а деревянные щиты могут изготавливаться непосредственно на предприятиях ЛПК из собственного материала. Мы готовы оказать предприятиям помощь в разработке индустриальной технологии изготовления щитов, а также технологии строительства лесовозных дорог с их использованием».
Кроме этого в отчете по работе приводятся предложения по разработке технологии и оборудования для трелевки древесины на лесосеках со слабыми переувлажненными грунтами как первой стадии транспортировки древесины, по реструктуризации лесозаготовительной промышленности, обеспечивающей предприятиям экономическую возможность строить лесовозные дороги, по механизму финансирования строительства лесовозных дорог с использованием на возвратной основе средств государственного бюджета, по совершенствованию Правил заготовки древесины с целью снижения потребности в строительстве лесовозных дорог в 2,6 – 3 раза.