Обзор лесопромышленных новостей мира 10-14.12.2012: сезонный спад строительного рынка в Европе и наполеоновские планы целлюлозных компаний в Бразилии
В Германии наступил сезонный спад продаж на рынке хвойных пиломатериалов. При этом скачков цен на рынке не отмечено, хотя уже к началу декабря заказы от строительных клиентов приобрели разовый характер, пишет журнал EUWID. Рыночная активность на британском строительном рынке также остается очень низкой, вторит британская Ассоциация производителей стройматериалов.
Импорт хвойной фанеры в Германию в третьем квартале года вырос на 33% до 111 тыс. куб м. Рост произошел за счет удвоения поставок из Бразилии до 61 тыс. куб м. Импорт из Финляндии увеличился на 20% до 19 тыс. куб м, из России — на 49% до 5000 куб м. Больше всего сократились поставки из Китая — на 86%.
До конца года UPM закроет завод Аурекоски в Финляндии, производящий декоративные панели для внутренней отделки домов. Компания анонсировала эти планы еще в июне. Ранее WhatWood сообщал о планах финской корпорации сократить производство на фанерных заводах в Финляндии с начала 2013 г. из-за сезонного снижения спроса. UPM отмечала, что фанерный рынок в Европе переживает спад. Как и на фанерных заводах, в Аурекоски UPM инициирует программу «С работы на работу», которая позволит трудоустроить уволенных сотрудников.
Европейская федерация производителей деревообрабатывающего оборудования (Eumabois), тем временем, подготовила отчет за 2011 г. Сообщается, что европейские компании смогли увеличить объем заказов на 10,2% до €5,9 млрд в прошлом году. Крупнейшими производителями оборудования в Европе стали Германия (42.5%) и Италия (28.8%), следом расположились Австрия (4,3%) и Испания (3,8%).
Благодаря улучшению рыночной конюнктуры о повышении цен на хвойную целлюлозу до $840 за тонну с января 2013 г. для европейских клиентов объявили сразу две крупные компании — шведская Södra и финская Stora Enso. Отметим, что обе компании последний раз повышали цены в ноябре — тогда цена тонны целлюлозы для европейских клиентов составляла $820.
Бразильская компания Eldorado Papel e Celulose запустила 6 декабря новую целлюлозную линию на заводе Треш Лагоаш (Três Lagoas) в штате Мату-Гроссу-ду-Суль. Предполагается, что это будет крупнейшая линия в мире — ежегодно она должна производить 1,5 млн тонн целлюлозы из эвкалиптового сырья.
Одновременно чилийская Empresas CMPC сообщила о решении расширить бразильский завод в г. Гуайба (Guaíba) в штате Риу-Гранде-ду-Суль. Разрешения от властей всех уровней уже получены, и компания планирует установить здесь вторую целлюлозную линию годовой мощностью 1,3 млн т. Проект планируется завершить в первом квартале 2015 г. В настоящее время этот завод ежегодно производит 450 тыс. т целлюлозы. Как отметил гендиректор компании Эрнан Родригез, проект позволит почти удвоить долю Empresas CMPC на мировом рынке целлюлозы и удовлетворить растущий спрос на продукцию компании.
Сложнее обстоят дела в Северной Америке: канадская Domtar Corporation остановит в марте 2012 г. одну целлюлозную линию на заводе в г. Кэмлупс (Kamloops) в Британской Колумбии. Ежегодное производство целлюлозы, таким образом, упадет на 120 тыс. сухих тонн, под сокращение попадут 125 рабочих.
«Экономическая конъюнктура мирового рынка и снижение конкурентоспособности этой линии, а также непредвиденные траты на ремонт котельной вынуждают нас сосредоточить производство на второй, более крупной и эффективной линии», — говорится в сообщении корпорации.
Цены на макулатурную бумагу в Великобритании начинают падать после небольшого восстановления в ноябре. Пополнив запасы, китайские ЦБК перестали покупать макулатурное сырье, как следствие, упали цены и на внутреннем рынке. Стоимость обесцвеченной (deinking) макулатуры на рынке не изменилась.
Тем временем, итальянская Reno de Medici, производитель макулатурного картона, планирует сократить до 182 рабочих мест на четырех заводах в Италии — в листорезных цехах и отделах сбыта.
Немецкие производители журнальной бумаги, многие из которых планировали повышение цен, теперь опасаются падения спроса в 2013 г. Вкупе с сильной конкуренцией на этом рынке компании в некоторых случаях отказываются от повышений. Это удивило многих экспертов, поскольку компании, как правило, определялись со стоимостью продукции к концу года, глядя на затраты — не только на производство, но и на логистику, которая очень часто определяла стоимость контрактов. В последние годы подход меняется, и компании работают индивидуально с каждым покупателем.
Интересный маркетинговый ход на собственном форуме для дистрибьюторов и промышленных клиентов продемонстрировала Kronospan. Компания разработала приложение для планшетов, которое позволяет любому желающему поучаствовать в дизайне декоров. Kronospan планирует активно использовать программу для продвижения своей продукции.