Нехватка контейнеров между Китаем и Европой вызвала серьезный рост морских грузоперевозок
После локдауна, вызванного Covid-19 производственная активность в Китае постепенно восстановилась. Из-за карантинных мер в европейских странах, спрос на китайские продукты в Европе увеличился. Таким образом, нехватка контейнеров и контейнеровозов из Китая в Европу привела к росту фрахтовых ставок между регионами.
Цены на фрахт за 40-футовый контейнер выросли более чем в два раза: с $1000 до $2200. Восстановление торговли в Китае, а затем и в Европе привело к мини-буму на маршрутах контейнерной торговли Азия-Европа во 2-3 кв. 2020 г. В конце 3 кв. общие ставки по маршруту из Шанхая в Антверпен (Бельгия) повысились до $2336 за 40-футовый контейнер.
Большинство производителей и продавцов ожидают, что в ближайшем будущем цены вырастут до $3000, что окажет большое влияние на цены на продукцию лесной промышленности. Небольшое уменьшение нехватки контейнеров может быть заметно в конце года, но большинство участников рынка не ожидают значительных улучшений до окончания китайского лунного новогоднего праздника в феврале 2021 г.