+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 8 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Биотопливо Кирилл Берзин, основатель Berzin Chartering рассказал агентству WhatWood о фрахтовании на рынке пеллет

Кирилл Берзин, основатель Berzin Chartering рассказал агентству WhatWood о фрахтовании на рынке пеллет

19 марта 2021 ` 16:48  

Компания Berzin Chartering управляется выпускником Государственной Морской Академии им. адмирала С.О. Макарова, Кириллом Берзиным. Компания специализируется на фрахтовании (морской перевозке) большого спектра продуктов лесной индустрии и биотоплива: балансы, пиловочник, дрова, щепа, древесные пеллеты, топливные брикеты, RDF (refuse-derived fuel — топливо из отходов), пиломатериалы, целлюлоза и бумага.

Помимо лесной продукции Berzin Chartering фрахтует такие грузы, как нефтяной кокс, металл, проектные грузы, зерно и многое другое. Компания также активно работает на рынке аренды судов, обеспечивая долгосрочную занятость флота судовладельцев и покрывая потребности во флоте со стороны фрахтователей.

– Кирилл, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Кратко расскажите, пожалуйста, о вашей компании? Какие услуги оказывает Berzin Chartering?

– Я начал работать во фрахте уже 11 лет назад, из которых 10 я работаю как индивидуальный предприниматель. 8 лет я работал как предприниматель в России, и в апреле будет 2 года как я являюсь предпринимателем в Финляндии.

Изначально я занимался фрахтом круглого леса и щепы из таких российских портов как Усть-Луга, Выборг и других. Так как пеллеты являются смежной отраслью для данной продукции, у меня появились клиенты из этого сегмента. Так я начал заниматься фрахтом пеллет, которые впоследствии стали основным направлением моего бизнеса.

Кроме пеллет и пиломатериалов я фрахтую и другие грузы: зерновые, проектные грузы, металлы. Эта продукция занимает порядка 20% в моем портфеле.

Кроме поиска судна, я также предоставляю услуги по перевалке, т.е. могу подсказать где можно «перевалиться» в России, Прибалтике, Финляндии. Также могу выстроить портовую логистику и даже логистику до места назначения.

Помимо этого, я выступаю консультантом для клиентов, которые только рассматривают возможность отправок на CIF, т.е. которые планируют заниматься фрахтованием – даю индикации, подсказываю как правильно фрахтовать, рассказываю о тонкостях работы и подводных камнях, но и тем самым постепенно вывожу их на этот рынок.

Плюс к этому я могу предоставить небольшие юридические консультации в случае возникновения в шиппинге спорных моментов, простоев, демереджей, претензий по качеству грузов если, например, он подмочен. В таком случае я помогаю фрахтователям, чтобы они не тратились на арбитров, морских юристов, т.к. они достаточно дорогие, а я могу дать консультацию бесплатно. Были успешные примеры, когда фрахтователи с моей помощью «отбивали» большие суммы.

– Мы знаем, что ранее Вы базировались в Санкт-Петербурге (Россия). Почему решили релоцироваться в Финляндию?

– Если говорить о бизнесе, то немного чувствуется, что когда компания зарегистрирована в Евросоюзе, то к ней немного по-другому относится нежели к компании с российской регистрацией. Возможно мне только так кажется, но чувствуется более доверительное общение. Кроме того, т.к. все расчеты производятся в евро здесь отсутствует валютный контроль как в России и это ускоряет все платежи и в целом взаимодействие с компаниями.

Продолжение интервью читайте в обзоре «Рынок пеллет в России» 02-2021.

Предыдущая страницаВ марте 2021 г. цена на пеллеты в Австрии снизилась на 4,9% Следующая страницаSödra повысит цену на беленую крафт-целлюлозу до $1220 за тонну с 1 апреля 2021 г.