Кирилл Берзин, основатель Berzin Chartering рассказал агентству WhatWood о фрахтовании на рынке пеллет
Компания Berzin Chartering управляется выпускником Государственной Морской Академии им. адмирала С.О. Макарова, Кириллом Берзиным. Компания специализируется на фрахтовании (морской перевозке) большого спектра продуктов лесной индустрии и биотоплива: балансы, пиловочник, дрова, щепа, древесные пеллеты, топливные брикеты, RDF (refuse-derived fuel — топливо из отходов), пиломатериалы, целлюлоза и бумага.
Помимо лесной продукции Berzin Chartering фрахтует такие грузы, как нефтяной кокс, металл, проектные грузы, зерно и многое другое. Компания также активно работает на рынке аренды судов, обеспечивая долгосрочную занятость флота судовладельцев и покрывая потребности во флоте со стороны фрахтователей.
– Кирилл, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Кратко расскажите, пожалуйста, о вашей компании? Какие услуги оказывает Berzin Chartering?
– Я начал работать во фрахте уже 11 лет назад, из которых 10 я работаю как индивидуальный предприниматель. 8 лет я работал как предприниматель в России, и в апреле будет 2 года как я являюсь предпринимателем в Финляндии.
Изначально я занимался фрахтом круглого леса и щепы из таких российских портов как Усть-Луга, Выборг и других. Так как пеллеты являются смежной отраслью для данной продукции, у меня появились клиенты из этого сегмента. Так я начал заниматься фрахтом пеллет, которые впоследствии стали основным направлением моего бизнеса.
Кроме пеллет и пиломатериалов я фрахтую и другие грузы: зерновые, проектные грузы, металлы. Эта продукция занимает порядка 20% в моем портфеле.
Кроме поиска судна, я также предоставляю услуги по перевалке, т.е. могу подсказать где можно «перевалиться» в России, Прибалтике, Финляндии. Также могу выстроить портовую логистику и даже логистику до места назначения.
Помимо этого, я выступаю консультантом для клиентов, которые только рассматривают возможность отправок на CIF, т.е. которые планируют заниматься фрахтованием – даю индикации, подсказываю как правильно фрахтовать, рассказываю о тонкостях работы и подводных камнях, но и тем самым постепенно вывожу их на этот рынок.
Плюс к этому я могу предоставить небольшие юридические консультации в случае возникновения в шиппинге спорных моментов, простоев, демереджей, претензий по качеству грузов если, например, он подмочен. В таком случае я помогаю фрахтователям, чтобы они не тратились на арбитров, морских юристов, т.к. они достаточно дорогие, а я могу дать консультацию бесплатно. Были успешные примеры, когда фрахтователи с моей помощью «отбивали» большие суммы.
– Мы знаем, что ранее Вы базировались в Санкт-Петербурге (Россия). Почему решили релоцироваться в Финляндию?
– Если говорить о бизнесе, то немного чувствуется, что когда компания зарегистрирована в Евросоюзе, то к ней немного по-другому относится нежели к компании с российской регистрацией. Возможно мне только так кажется, но чувствуется более доверительное общение. Кроме того, т.к. все расчеты производятся в евро здесь отсутствует валютный контроль как в России и это ускоряет все платежи и в целом взаимодействие с компаниями.
Продолжение интервью читайте в обзоре «Рынок пеллет в России» 02-2021.