Исследование WhatWood: Kronospan запустил четвертое в России производство OSB
Холдинг Kronospan запустил в подмосковном Егорьевске четвертый в России завод плит OSB (после Hillman, Нововятского ЛК и ДОК «Калевала») мощностью 350 тыс. м3, об этом говорится в обновленном исследовании агентства WhatWood «Рынок OSB в России в 2013 – 1 пол. 2014 г.» Информацию о запуске завода и поступлении OSB на рынок агентству подтвердили в конце сентября производители смол и дистрибьюторы древесных плит.
Тем временем, австрийский холдинг намерен расширять производство на этой площадке до 700 тыс. м3 и в настоящее время решает вопрос с площадкой под строительство второй линии.
Завод холдинга в белорусском Могилеве также начал тестовое производство в конце августа, проектная мощность этого предприятия составит 300 тыс. м3. Его продукция будет поставляться на рынки Западной Европы и России, недавно компания опубликовала объявление о поиске региональных эксклюзивных дистрибьюторов в России.
Импорт OSB в Россию в первой половине 2014 г., тем временем, пока снизился незначительно – на 3,3% до 283,6 тыс. м3.
Цены на румынские и латвийские плиты начали снижаться с осени 2013 г. и стабилизировались только в мае 2014 г., что, вероятно, вызвано увеличением конкуренции. По словам игроков рынка, поставщики «бьются буквально за 5 руб. с листа», что составляет менее 1,5% от стоимости.
Сроки и условия многих проектов по созданию заводов OSB-плит в этом году были пересмотрены. Проекты с высокой вероятностью осуществления перечислены в инфографике в конце материала.
Вторая редакция исследования «Рынок OSB в России» опубликована в октябре 2014 г. и доступна для заказа на сайте WhatWood:
- подробный список инвестиционных проектов по созданию OSB-мощностей в России с разделением по текущему статусу проекта;
- базисные цены импорта, цены дистрибьюторов и подробная торговая статистика;
- перечень мировых производителей и обзор мировой индустрии;
- обзор российской экономики и рынка OSB и конкурирующих плитных сегментов;
- прогноз импорта, производства и потребления.