Интервью Директора по продажам в России, СНГ и странах Балтии компании UPM Plywood Oy Александра Тоцкого
Александр Тоцкий: «Залог успеха предприятия на рынке – выпуск широкого ассортимента востребованных видов фанеры стабильно высокого качества».
Россия является крупным поставщиком фанеры на экспорт. Но обычно большинство производителей как для внутреннего, так и для внешних рынков предлагает продукты общего назначения с низкой добавленной стоимостью. Директор по продажам в России, СНГ и странах Балтии компании UPM Plywood Oy Александр Тоцкий рассказал нашему изданию, в каких условиях продолжают работать фанерные предприятия нашей страны и на что российским производителям следует обращать внимание для улучшения позиций на мировом рынке.
– Александр, как вы оцениваете ситуацию, которая сложилась за последние несколько лет на российском и мировом рынке фанеры?
– За последние несколько лет на экспортном рынке большинства стран ежегодный спрос на фанеру стабильно рос. В то время как на отечественном рынке фанеры наблюдалось падение потребления. Причины падения внутреннего потребления – это непростая экономическая ситуация, санкции и нестабильный курс рубля. В этих условиях производители были вынуждены экспортировать бо́льшую часть продукции, чтобы не нести убытки. Нужно отметить, что по данным официальной статистики за 2017 год оценивалась разница между объемами производства и экспорта, и было выявлено падение внутреннего потребления фанеры в 2017 году в пределах нескольких процентов по отношению к данным за 2016 год. Но при расчете показателей не учитывался экспорт фанеры в дальнее зарубежье через страны Таможенного союза, который рос в указанный период. А также не учитывались непроданные остатки продукции со складов производителей из-за падения внутреннего спроса, что может существенно искажать ситуацию на рынке фанеры.
– Каковы ваши прогнозы по развитию ситуации на рынке фанеры до конца 2018 года?
– В связи с непростым экономическим положением в нашей стране и отсутствием большого количества крупномасштабных строительных проектов, которые могли бы обеспечить…
Полную версию интервью Директора по продажам в России, СНГ и странах Балтии компании UPM Plywood Oy Александра Тоцкого читайте в Russian Timber Journal 08-2018.