+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 8 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Биотопливо Генеральный директор ЛХК «Алтайлес» Иван Ключников: «Максимальный эффект в бизнесе достигается при условии полного использования имеющихся ресурсов»

Генеральный директор ЛХК «Алтайлес» Иван Ключников: «Максимальный эффект в бизнесе достигается при условии полного использования имеющихся ресурсов»

В интервью агентству WhatWood генеральный директор ЛХК «Алтайлес» Иван Ключников рассказал о приоритетных проектах холдинга, а также поделился своим видением перспективных и прибыльных направлений лесного комплекса.

– Как вы считаете, насколько изменилось состояние лесопромышленного комплекса в России за последние пять лет? С чем это связано?

– Последние несколько лет ежегодно наблюдался рост лесопромышленного комплекса. Основная причина тому – девальвация рубля. Обвал рубля сформировал, с одной стороны, привлекательность продукции российского леспрома на зарубежных рынках, а с другой стороны, увеличил доходность предприятий отрасли. В наибольшей степени выиграли компании, успевшие инвестировать в индустрию до девальвации российской валюты.

– Среди партнеров ЛХК «Алтайлес» крупные компании Китая, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Афганистана, Азербайджана, Ирана и т.д. Расскажите, каковы особенности работы на азиатском рынке?

– Азиатский рынок – традиционный для нас. Работа на нем обусловлена географическим расположением наших производств, следовательно, выгодной логистикой. К преимуществам азиатского рынка можно отнести постоянный спрос на продукцию из древесины. В то же время мы должны учитывать высокую волатильность рынка, из-за чего возникают сложности в планировании объема продаж. Это, пожалуй, главный недостаток.

– В какой стране рынок сбыта наиболее прибылен для вашей компании? Почему?

– Нельзя сказать, что есть только один прибыльный рынок. Маржинальность по направлениям меняется. Мы стремимся осваивать не только азиатский, но и европейский рынок – там тоже есть спрос на нашу продукцию. Например, биотопливо – это продукция, востребованная в Болгарии, Дании, Италии и одновременно в Корее, Японии.

– На каком рынке выстроить долгосрочные отношения с партнерами у вас получается легче и быстрее? Почему?

– Легче получается выстраивать отношения на азиатском рынке. Это объясняется логистикой – наши производства расположены всего в 200 км от границы с Азией. В Азии, например, культура использования продукции из древесины гораздо выше, чем в нашей стране. В то же время нам интересно увеличивать поставки нашей продукции и на отечественный рынок, но работать в России гораздо сложнее.  Тем не менее, мы хотим, чтобы жители России, где находятся большие запасы древесины, отдавали предпочтение экологичным материалам, поэтому мы постоянно инвестируем в модернизацию существующих производств и строим новые заводы, где устанавливаем современное высокотехнологичное оборудование и контролируем качество древесины на каждом этапе ее обработки.

– В 2019 г. какое направление глубокой переработки древесины для вашей компании станет приоритетным?

– В этом году мы погружены в запуск Павловского ДОКа и выпуск древесноволокнистых плит средней (MDF) и высокой плотности (HDF). Это качественно новый этап работы для компании, подтверждение того, что мы заинтересованы в неистощительном и устойчивом лесопользовании. Создание в России производств по переработке низкосортной древесины – это необходимость. Иного не дано, если мы хотим комплексно использовать древесину.

Другие направления также не теряют своей актуальности. Например, новое направление для нашей компании – производство биотоплива – показало высокую эффективность. В 2018 г. мы запустили завод по изготовлению древесных пеллет и второй цех по выпуску брикетов. С точки зрения продаж, биотопливо – это значимая для нас сфера. Уже сейчас производственные мощности по топливным гранулам и брикетам измеряются десятками тысяч тонн в год.

Еще одно перспективное направление – домостроение. Тренд на экологичное жилье определил рост продаж, а значит, и увеличение объемов производства клееного бруса. 

Екатерина Матюшенкова

 Полную версию интервью читайте в Russian Timber Journal 05-2019


 

Предыдущая страницаВ 1 кв. 2019 г. выручка Segezha Group увеличилась на 19,4% год-к-году до 14,5 млрд руб. Следующая страницаВ Кировской обл. компания «Хольц Хаус» запустила производство клееного бруса