«Свеза»: доля экспортных продаж российской фанеры в 2014 г. выросла
Спад потребления на российском рынке одновременно с благоприятной конъюнктурой на экспортных рынках привел к перераспределению товарных потоков, сообщает компания «Свеза» в пресс-релизе. В первом полугодии снижение продаж компании в России составило 0,3%. Кроме того, растет конкуренция с дешевой китайской фанерой из тополя, которую все сложнее продать на требовательных с точки зрения экологии рынках Европы и США.
Основным драйвером внутреннего спроса на фанеру по-прежнему служит строительство, прежде всего монолитное, где востребована ламинированная березовая фанера. При этом объем ввода жилой недвижимости в России в первом полугодии сократился на 2,6% в годовом исчислении, что не может не влиять на сбыт фанеры. Впрочем, как отмечает директор по маркетингу «Свезы» Юлия Ермакова, снижение может отражать завершающую фазу проектов, запущенных на волне посткризисного восстановительного роста.
В последнее время происходит перераспределение спроса в пользу жилья эконом-класса в панельных домах. Как следствие, востребованность опалубочной фанеры в массовом строительстве будет снижаться, причем текущая экономическая ситуация и внешнеполитическая неопределенность не дают оснований прогнозировать рост спроса на жилую и коммерческую недвижимость в среднесрочной перспективе.
В I полугодии 2014 г. также наметилась тенденция роста мелких игроков на российском рынке: они заняли эту нишу на фоне переориентации крупных производителей на экспорт.