+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 8 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Блог Деревообработка Александр Шаньгин, генеральный директор АО «Группа компаний «ВЛП»: «Отправка 1 м³ пиломатериалов в Китай морским транспортом через Санкт-Петербург подорожала на 40-45% в сравнении с докризисным периодом»

Александр Шаньгин, генеральный директор АО «Группа компаний «ВЛП»: «Отправка 1 м³ пиломатериалов в Китай морским транспортом через Санкт-Петербург подорожала на 40-45% в сравнении с докризисным периодом»

23 июля 2024 ` 10:40  

После введения западных санкций ГК «ВЛП» стала одним из главных ньюсмейкеров отрасли M&A-сделок в России. В апреле 2023 г. компания завершила сделку по покупке лесопильного предприятия «Хасслахерлес», собственником которого ранее выступал австрийский концерн Hasslacher Norica Timber. Также в мае 2024 г. ГК «ВЛП» подтвердила приобретение 100% доли российских активов финской Metsä Group. Через два года агентство WhatWood вновь поговорило с генеральным директором АО «Группа компаний «ВЛП» Александром Шаньгиным, чтобы узнать, как компании удалось адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса.

Насколько эффективно ГК «ВЛП» удалось перенастроить бизнес-процессы после введения европейских санкций? В каком соотношении при этом изменилась доля реализации продукции между внутренним и экспортным рынком?

Существенно поменялись не сами бизнес-процессы, а направления сбыта всех видов нашей готовой продукции: круглые лесоматериалы, пиломатериалы, древесные плиты. Соответственно, теперь 100% кругляка продается на внутреннем рынке. Прежде всего, покупателями выступают крупнейшие целлюлозные и плитные заводы, в том числе и наши предприятия.

Ранее только ГК «ВЛП» экспортировала около 400 тыс. м³ круглых лесоматериалов в Скандинавию. Теперь все полностью продается в России. При этом объемы в целом, конечно, снижены.

Касательно пиломатериалов: доля Китая в нашем портфеле периодами возрастала до 75%. Раннее она была поменьше, но сейчас мы активно работаем над ее снижением. Прежде всего в пользу российского рынка. Китай по-прежнему занимает лидирующую позицию в структуре нашего экспорта. При этом надо понимать, что на китайском рынке свои позиции смогли сохранить только те компании, которые имеют стабильное качество, объемы и возможность обеспечить высокий сервис.

Можно сказать, что выпавший экспортный объем, который ранее направлялся в ЕС, стал поставляться в Китай? Или его получилось перенаправить также и в другие страны?

Действительно, в какой-то момент большая часть экспорта была перенаправлена на Китай. Однако время идет, и ситуация заставила нас осваивать новые рынки. Поэтому сейчас, помимо КНР, мы работаем с рынком Азиатско-Тихоокеанского региона, Средней Азии и Северной Африки. До сих пор продаем даже в Северную Америку.

В части экспорта фанеры мы больше стали работать с рынком Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, СНГ и внутренним рынком. Спрос на биотопливо, к сожалению, сейчас сконцентрирован только в Южной Корее.

На текущий момент в части экспорта пиломатериалов мы активно расширяем свое присутствие в Азии за пределами Китая, и в том числе в Индии. Также рассматриваем в качестве перспективного направления практически для всех видов производимой продукции Ближний Восток: Ирак, ОАЭ, Саудовская Аравия. В этих странах идут большие стройки, крупные инвестиционные вливания. В этом году уже активно ведем отгрузки в Ирак и в Японию, пытаемся нарастить объемы. Традиционно мы туда немного продавали.

Полное интервью читайте в Russian Timber Journal 05-2024.

Также в сюжете:
Предыдущая страницаООО «Архбум тиссью групп» возобновило выпуск в России смываемых втулок для туалетной бумаги Следующая страницаВ 1 пол. 2024 г. производство российской фанеры увеличилось на 10%