ЛПК России в 1 пол. 2023 г.: осторожные сигналы восстановления
Новые реалии и экономическая среда продолжают посылать вызовы лесопромышленному комплексу. Ресурсоизбыточность России инициирует, с одной стороны, инвестиционный интерес, но с другой стороны, в текущей ситуации, перерастает в узкое место с точки зрения потребления лесопромышленной продукции. После исключения европейского рынка из географии продаж продукции российского ЛПК было очевидно для всех, что заместить выпавшие продажи в полном объеме за счет прочих экспортных направлений не получится. Объем потребления и ограниченная платежеспособность домохозяйств не закрывает возможности бизнеса по предложению всей линейки лесопромышленной продукции от круглых лесоматериалов до предметов мебели для своего, домашнего рынка.
Именно ограниченность потребления при имеющемся потенциале по предложению российскими предприятиями лесопромышленной и смежной продукции выступило ограничивающим фактором ЛПК в 1 кв. 2023 г. Период с января по начало марта традиционно относится к периоду невысокого потребительского спроса на продукцию ЛПК. Причем как на домашнем рынке, так и на экспортном.
Только к началу высоких сезонов в секторе строительных и ремонтных работ, сельскохозяйственной страды и потребительских всплесков летнего сезона отпусков потребление пиломатериалов, древесных плит, продукции ЦБП начало оживляться.
В 1 кв. 2023 г. после трехмесячного затишья, неопределенности и напряженности стали появляться первые осторожные сигналы восстановления, которые выразились в готовности фанерных заводов закупать фанкряж вне установленных квот. Это объясняется в первую очередь тем, что сегмент конструкционных плит начал входить в высокий строительный сезон. Именно сегмент фанерного кряжа демонстрирует в настоящее время относительную стабильность.
Полностью ознакомиться со статьей можно в Russian Timber Journal 07-2023.