+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 8 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Блог Деревообработка В 1 пол. 2021 г. увеличились ж/д перевозки лесных грузов благодаря росту спроса на лесную и целлюлозно-бумажную продукцию

В 1 пол. 2021 г. увеличились ж/д перевозки лесных грузов благодаря росту спроса на лесную и целлюлозно-бумажную продукцию

18 августа 2021 ` 20:31  

По данным аналитического центра «ТрансЛес», в 1 пол. 2021 г. железнодорожные перевозки лесных грузов по многим номенклатурам увеличились благодаря росту спроса на лесную и целлюлозно-бумажную продукцию как на внешнем, так и на внутреннем рынках. В результате общий объем погрузки леса и пиломатериалов, включая контейнерные перевозки, за указанный период увеличился на 3% г/г до 22,6 млн т.

Основным драйвером роста внутренних ж/д перевозок, который составил 6% г/г до 10,6 млн т, стали перевозки необработанной древесины для нужд российских перерабатывающих предприятий: было перевезено 10,2 млн т, рост составил 7% г/г. Увеличились перевозки пиловочника (+4% до 2,9 млн т), фанерного кряжа (+24 % до 2 млн т), а также древесины для производства древесных плит (+41% до 1,4 млн т). Из-за увеличения объема транспортировки по воде, перевозка балансовой древесины снизилась на 6% г/г до 3,7 млн т.

Экспортные ж/д перевозки круглого леса и пиломатериалов в 1 пол. 2021 г. остались практически на уровне 2020 г. и составили 12 млн т.

Основное влияние на экспортные объемы оказали перевозки в восточном направлении: ограничения на сухопутных пограничных переходах из-за дополнительного санитарного контроля со стороны КНР и конкуренция с другими видами грузов за пропускную способность ж/д инфраструктуры не позволили полностью реализовать российский экспортный потенциал. Грузоотправители находились в поисках альтернативных рынков сбыта и направлений перевозок, что привело к перераспределению грузопотоков. Так, поставки в порты Дальнего Востока выросли на 28% г/г и составили 1 млн т.

За указанный период перевозки пиломатериалов снизились на 6% г/г до 7,1 млн т. Одним из объективных факторов, повлиявших на снижение объемов, стала нехватка иностранной рабочей силы на предприятиях по производству пиломатериалов.

Несмотря на то, что перевозки круглого леса выросли на 13% до 4,9 млн т, экспорт пиломатериалов сохранил доминирующие позиции и практически вполовину превысил объем экспортированной необработанной древесины. Её основными получателями стали Китай (2,6 млн т, + 18% г/г) и Финляндия (1,9 млн т +6 %г/г).

Продолжает усиливаться межстрановая конкуренция в поставках круглого леса и пиломатериалов в Китай, который остается крупнейшим мировым импортером. По данным китайской таможенной статистики, при общем росте поставок лесопродукции в КНР на 13% доля России снизилась на 6 п. п. до 22%. В основном это связано с пересмотром экспортной политики в отношении хвойной необработанной и грубо обработанной древесины. Не поступающие из России объемы Китай замещает за счет других стран-экспортеров. Так, поставки из Новой Зеландии и Германии выросли на 6 п. п. до 22% и 15% соответственно.

Предыдущая страницаRussian Timber Journal 07-2021: интервью с руководителем строительной компании Вигвам.ру Иваном Лепиховым; рост цен и дефицит строительных пиломатериалов на российском рынке индивидуального жилищного строительства; Правительство РФ оставило две станции пограничного ж/д перехода для экспорта кругляка; ВТБ предоставил кредит ООО «Увадрев-Холдинг» на 7,3 млрд руб.; Архангельский ЦБК анонсировал инвестпроект стоимостью 105 млрд руб. Следующая страницаВиктория Абрамченко возглавит правкомиссию по вопросам развития лесного комплекса