+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 8 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Идеи 20 идей III конференции Wood Markets (Ванкувер)

20 идей III конференции Wood Markets (Ванкувер)

7 июня 2013 ` 19:05  

Представляем вашему вниманию ключевые идеи III Всемирной конференции по пиломатериалам и круглому лесу, прошедшей в Ванкувере 8 мая. Этот форум организовал один из наших медиа-партнеров – канадская консалтинговая компания International Wood Markets. Полная версия аналитической статьи на русском языке доступна в №71 нашего еженедельника, а материалы конференции и регистрация на аналогичное событие в 2014 г. – на официальном сайте компании.

-До нового витка большого экономического цикла остается два-три года, а нынешняя нестабильность рынка скорее связана с проблемами сырьевого обеспечения, чем с долгосрочным дисбалансом спроса и предложения.

-Для начала нового экономического супер-цикла будет жизненно необходим стабильный рост спроса в Китае выше среднего.

-Тенденция к росту цен на пиломатериалы может продлиться пять лет, если американское домостроение и мировая экономика восстановятся.

-Возврат инвестиций для заготовителей леса составляет около 1%. Европейские лесовладельцы и североамериканские лесные инвестфонды предпочитают буквально выращивать деньги на деревьях, поскольку лес на корню может давать годовую доходность в 4–5%.

Китай

-Возможно, новое китайское правительство в итоге откажется от политики, направленной на замедление темпов домостроения.

-Низкие цены позволяют канадским производителям пиломатериалов успешно конкурировать в Китае с продукцией из других стран.

Япония

-Япония – третий по объему импортер пиломатериалов в мире и по-прежнему стабильный и дорогой рынок сбыта для компаний из Европы и с тихоокеанского побережья Северной Америки. Это крупнейший покупатель для финских лесопильных заводов.

-Япония пытается нарастить внутреннее производство пиломатериалов – сейчас его доля составляет 30%. Главными проблемами на пути к этому являются старение рабочей силы, неэффективные лесопильные заводы, фрагментированное землевладение и устаревшие методы лесоводства.

Россия

-Сейчас Россия играет роль «темной лошадки» на рынке сырья. Путанная и политически непрозрачная схема «тариф + квота» не повысит экспорт леса, даже с учетом вступления в ВТО и снижения пошлин.

-Затраты на заготовку в России в последние 6-7 лет удвоились.

-Инвесторы думают о продаже активов в России и уходе с рынка (а некоторые уже завершают подобные сделки). При этом российский инвестиционный капитал, главным образом из государственных банков, понемногу заполняет пустоту, образовавшуюся после снижения прямых иностранных инвестиций.

-У России есть подконтрольный экспортный рынок в некоторых странах СНГ: железнодорожная монополия позволяет получить здесь высокую прибыльность.

Европа

-В Европе у лесопильных компаний две проблемы: низкий спрос и цены на фоне экономических проблем (в том числе безработица в ряде стран Евросоюза) и одновременно с этим высокая стоимость и низкая доступность сырья. Все эти факторы должны сохраниться на протяжении нескольких лет.

-Высокие риски (нестабильные затраты на транспорт и финансирование, равно как и цены на пиломатериалы) удерживают европейские компании от масштабного наступления на рынок Северной Америки.

-Дистрибьюторы в Северной Америке и оптовики в Европе стремятся не затоваривать склады дорогим товаром на фоне снижения цен. Это замедлит возврат Европы на рынок Северной Америки и может изменить дистрибьюторский бизнес.

США и Канада

-Высокая безработица, нехватка инфраструктурно подготовленных участков земли и квалифицированной рабочей силы, низкая ликвидность строительных компаний негативно влияют на возвращение американского рынка домостроения в привычное состояние.

-Эпидемия жука-вредителя в Британской Колумбии приведет не только к закрытию лесопилок, снизится производство побочных продуктов – щепы, опилок и обрезков, что скажется на производстве целлюлозы, древесных плит и пеллет в этой канадской провинции.

-Экспорт пиловочника – жизненно необходимый компонент леспрома Британской Колумбии. Благодаря ему экономически целесообразной становится заготовка и других сортиментов для внутреннего потребления.

-Леса юга США способны производить дополнительно 12 млн м3 древесины (на 32% выше нынешних показателей) без ущерба для лесного фонда.

-Компания Rayonier внедряет инновации в лесное хозяйство – использует генетически модифицированные сорта, удобрения и рубки прореживания, что позволяет увеличить годовой прирост древесины на 1,5%.

Предыдущая страницаRusForest: в I кв. продажи и средние цены на пиломатериалы выросли Следующая страницаОбзор лесопромышленных новостей мира 03-09.06.2013: цены на пиломатериалы в Японии растут; бумажные и картонные заводы продолжают исход из Европы

Что вы думаете?

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.