Впервые в России на Вятском фанерном комбинате начали выпуск фанеры с тиснением honeycomb с повышенными износостойкостью и противоскольжением
Фанера с тиснением honeycomb разработана для устройства напольных покрытий в малотоннажном коммерческом транспорте (LCV), складских помещениях, для использования на детских и спортивных площадках, в производстве катеров и яхт и пр. Для этого типа фанеры характерны уникальный внешний вид, высокие показатели износостойкости и противоскользящие свойства.
Облицованная цветными пленками фанера используется в качестве декоративных элементов для внутренних и наружных работ – в частности в производстве мебели, дизайне помещений, производстве коммерческого транспорта (стены и полы), строительстве детских и спортивных площадок и пр. Основные преимущества фанеры, покрытой цветными пленками, состоят, прежде всего, в долгом сроке службы, связанном с повышенной устойчивостью к внешнему воздействию (влаги, ультрафиолетовому излучению, чистящих средств), а также в привлекательном внешнем виде.
Вятский фанерный комбинат – предприятие Segezha Group (входит в АФК «Система») в Кирове– впервые в России начал производство премиальной фанеры с тиснением honeycomb, а также выпуск ламинированной фанеры различных цветовых решений, — белого, жёлтого, серого, чёрного, зелёного, синего и красного цветов. Расширить ассортимент производимой продукции ВФК позволила установка нового короткотактного пресса. Инвестиции на приобретение оборудования и его шеф-монтаж составили более 150 млн рублей.
«Короткотактная линия для производства ламинированной фанеры позволяет выпускать фанеру с покрытием фенольными и меламиновыми плёнками различных цветов и видов тиснений поверхности. А также может использоваться для облицовывания фанеры различными видами слоистых пластиков», — пояснил вице-президент Segezha Group, руководитель дивизиона «Фанера и плиты» Юрий Шадрин. По его словам, установленные на линиях современные цветные сканирующие устройства дефектов шпона серии Mecano G5 – позволяют комбинату увеличивать эффективность производства на всех его стадиях.
В результате комплексной модернизации и расширения производства доля экспорта фанеры по итогам 2018 года выросла год-к-году на 12% и достигла 78%, при этом объём продаж индустриальным покупателям вырос на 35%. Доля прямых продаж составила 26%. В прошлом году Segezha Group начала работать с такими известными транспортными и строительными международными брендами, как Trigano, DOKA, ROLFO PLASTIC GALL SRL, Lamberet SAS, Fliegl GmbH, Domingos Rosinha, первые поставки состоялись для Schmitz Cargobull AG — ведущего европейского производителя прицепов и полуприцепов.