Россия: экспорт продукции глубокой переработки древесины начинает превалировать над сырьем
В 1 пол. 2020 г. на рынке ж/д перевозок лесных грузов отмечается снижение деловой активности в связи с пандемией коронавируса, сообщает в своём отчёте аналитический центр ООО «ТрансЛес».
Тем не менее, сохранился рост перевозок необработанной древесины во внутреннем сообщении. Объем транспортировки необработанной древесины внутри страны увеличился на 5% г/г до 9,6 млн тонн, из которого 3,9 млн тонн составила балансовая древесина — ее погрузка выросла на 5%. Также увеличились перевозки пиловочника – на 14 % до 2,9 млн тонн.
За последние пять лет доля экспорта круглого леса снизилась с 44 % до 32 %. Главным образом, изменение обусловлено введением государственных пошлин на необработанную древесину.
За отчётный период отмечается экспортный рост контейнерных перевозок пиломатериалов на 4% г/г до 3,1 млн тонн. Основным драйвером роста выступает субсидирование китайским правительством контейнерных перевозок в рамках программы «Шёлковый путь» (субсидируются маршрутные контейнерные перевозки через сухопутные пограничные переходы).
Растут и экспортные ж/д перевозки фанеры, шпона и биотоплива в 1 пол. 2020 г.: фанера на 14% г/г до 544 тыс. тонн, шпон на 15% г/г до 62 тыс. тонн, биотопливо (пеллеты, брикеты) на 18% г/г до 427 тыс. тонн. Поставки ДВП/MDF/HDF снизились на 25% г/г до 214 тыс. тонн; перевозки ДСП/OSB остались примерно на уровне 2019 г.