Интервью с главным операционным директором Nova Bioenergy Кириллом Васильевым
NovaBioEnergy – российский сервис-провайдер, зарегистрированный в Латвии. Компания занимается поставкой, хранением и дистрибуцией пеллет в Европе.
Компания «НОВА-БАЛКЕРНЫЕ УСЛУГИ» занимается транспортировкой, хранением и перевалкой сыпучих грузов с наземного на морской транспорт. Балкерный терминал компании расположен в порту Санкт-Петербурга на территории Судостроительного Завода «Северная Верфь». Терминал обеспечен современным оборудованием и имеет выгодное географическое расположение у морского канала на берегу Финского залива (Причал СВ–7). Подъездные железнодорожные и автомобильные пути позволяют доставлять грузы любыми видами транспорта.
— Кирилл, спасибо что согласились ответить на наши вопросы. Кратко расскажите, пожалуйста, о вашей компании.
— Наша компания имеет «древние» лесные корни. Еще 1994 году Александр Рудик (собственник компании) стал образовывать Русскую лесную группу на базе Ждановского ЛПХ, СП «СЭЛ Тайрику», ЗАО «Янталь» в Иркутской области, потом был еще ряд проектов. В последним из них, компании Лесресурс и РусФорест, были построены пеллетные заводы, которые успешно работают до сих пор. Долю в проекте продали, но тяга к пеллетам осталась. И в 2017-2018 году были проведены подготовительные работы и начаты два параллельных проекта, но, по сути, единый проект в области пеллет.
Была образована компания NovaBioEnergy (НБЭ) и Нова Балкерные Услуги (НБС). НБЭ стала трейдером, НБС — стивидорной компаний. Мы понимали, что трейдинг с активами «стол и ручка» имеет мало перспектив, только трейдер управляющий, владеющий логистической цепочкой и складскими мощностями, сможет быть надежным поставщиком. «Узким» местом был и являются порт и склады — перевалка и хранение, в него и было решение инвестировать основные средства проекта…
— Судя по регистрации, компания была зарегистрирована в Латвии. Почему выбор выпал на Латвию, а не Россию?
— Для трейдера европейская юрисдикция оказалась более удобной и для покупателей, и для поставщиков (удобство расчетов, возврат НДС), а все портовые активы зарегистрированы в России.
— Какие основные сложности работы с российскими поставщиками пеллет вы испытываете, основываясь на вашем опыте?
— Основные сложности – это постоянство, стабильность заявленного качества. Даже опытные, бывалые производителя возьмут, да что-нибудь упустят. В основном это «человеческий» фактор – недосмотрели, не доглядели и т.п. Поэтому у нас работает система предварительной качественной оценки отгружаемого и принимаемого груза. В процессе организация своей ENPlus сертифицированной лаборатории на терминале. На втором месте – стабильность заявленных объемов производства, иногда случаются аварии, не предусмотрели запас запчастей и т.п. Приходится закладывать этот риск и держать на складе резервный объем товара
Продолжение интервью читайте обзоре «Рынок пеллет в России» 10-2020.