+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 8 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Блог Деревообработка ГК «ВЛП» озвучила в Госдуме проблемы логистики лесных грузов

ГК «ВЛП» озвучила в Госдуме проблемы логистики лесных грузов

На заседании Экспертного совета по вопросам лесного комплекса, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности при Комитете Государственной Думы по промышленности и торговле, представители ГК «ВЛП» озвучили ряд проблем при осуществлении логистики лесных грузов.

«Серьезную озабоченность вызывает ситуация с перевозками лесных грузов ж/д транспортом. Нехватка ж/д вагонов при наличии контрактов на поставку лесопродукции приводит к порче древесины и нарушению контрактных обязательств. По нашим оценкам увеличение сроков оборота вагонов только в Вологодской обл. в 3 кв. 2024 г. привело к невыполнению планов отгрузки круглого леса примерно на 40% (5 тыс. вагонов, или около 300 тыс. т). Необходимо принятие незамедлительных мер со стороны ОАО «РЖД» для обеспечения бесперебойной перевозки лесных грузов», — так прокомментировал ситуацию в отрасли Роман Марков, директор по взаимодействию с органами власти ГК «ВЛП».

Лесной бизнес также обеспокоен ростом тарифов на перевозки. Утвержденная Правительством РФ индексация на 13.8%, с учетом дополнительных надбавок, приведет к увеличению грузовых тарифов с 1 января 2025 г. в среднем на 15.14% по сравнению с 2024 г. Для компенсации транспортных расходов лесоэкспортеров важно сохранить субсидии Минпромторга РФ в 2025 г., сообщается в пресс-релизе ГК «ВЛП».

Также с 1 января 2025 г. вступят в силу штрафы за перевозку древесины и продукции ее переработки без системы ГЛОНАСС. Это требование распространяется только на лесные грузы, что создает сложности для предприятий, использующих услуги сторонних автотранспортных компаний, которые перевозят и другие грузы, не требующие ГЛОНАСС. В результате часть компаний откажется от перевозок пиломатериалов. Особо остро проблема затронет предприятия, использующие международные перевозки (например, из Турции и Узбекистана). В «ВЛП» предлагают внести изменения в законодательство, сохранив требование о ГЛОНАСС для лесной техники, но исключив его для перевозок пиломатериалов.

Предыдущая страница«Окуловская Бумажная Фабрика» завершила инвестпроект по модернизации производства Следующая страницаRussian Timber Journal 09-2024: интервью с Алексеем Гармашем, генеральным директором ООО «Новоморснаб»; в 3 кв. 2024 г. инвестиции в российский ЛПК выросли на 40% кв/кв; в январе-октябре объем российской лесозаготовки увеличился на 4.2% г/г; производство фанеры в России растет третий месяц подряд; российская мебель может подорожать на 15% из-за введения пошлин на китайскую фурнитуру; в России по итогам 10 мес. 2024 г. зафиксирован резкий рост выпуска брикетов на фоне спада производства пеллет; Segezha Group объявила финансовые результаты за 9 мес. 2024 г.