ГК «ВЛП» озвучила в Госдуме проблемы логистики лесных грузов
На заседании Экспертного совета по вопросам лесного комплекса, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности при Комитете Государственной Думы по промышленности и торговле, представители ГК «ВЛП» озвучили ряд проблем при осуществлении логистики лесных грузов.
«Серьезную озабоченность вызывает ситуация с перевозками лесных грузов ж/д транспортом. Нехватка ж/д вагонов при наличии контрактов на поставку лесопродукции приводит к порче древесины и нарушению контрактных обязательств. По нашим оценкам увеличение сроков оборота вагонов только в Вологодской обл. в 3 кв. 2024 г. привело к невыполнению планов отгрузки круглого леса примерно на 40% (5 тыс. вагонов, или около 300 тыс. т). Необходимо принятие незамедлительных мер со стороны ОАО «РЖД» для обеспечения бесперебойной перевозки лесных грузов», — так прокомментировал ситуацию в отрасли Роман Марков, директор по взаимодействию с органами власти ГК «ВЛП».
Лесной бизнес также обеспокоен ростом тарифов на перевозки. Утвержденная Правительством РФ индексация на 13.8%, с учетом дополнительных надбавок, приведет к увеличению грузовых тарифов с 1 января 2025 г. в среднем на 15.14% по сравнению с 2024 г. Для компенсации транспортных расходов лесоэкспортеров важно сохранить субсидии Минпромторга РФ в 2025 г., сообщается в пресс-релизе ГК «ВЛП».
Также с 1 января 2025 г. вступят в силу штрафы за перевозку древесины и продукции ее переработки без системы ГЛОНАСС. Это требование распространяется только на лесные грузы, что создает сложности для предприятий, использующих услуги сторонних автотранспортных компаний, которые перевозят и другие грузы, не требующие ГЛОНАСС. В результате часть компаний откажется от перевозок пиломатериалов. Особо остро проблема затронет предприятия, использующие международные перевозки (например, из Турции и Узбекистана). В «ВЛП» предлагают внести изменения в законодательство, сохранив требование о ГЛОНАСС для лесной техники, но исключив его для перевозок пиломатериалов.