+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 7 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Блог Деревообработка Президент холдинга United Panel Group Игорь Беккер: «У российского фанерного бизнеса есть возможности для увеличения цен на отечественную продукцию»

Президент холдинга United Panel Group Игорь Беккер: «У российского фанерного бизнеса есть возможности для увеличения цен на отечественную продукцию»

8 июля 2019 ` 12:31  

Фанера широко используется в строительном и мебельном производстве как на российском, так и экспортных рынках. За последние годы отечественные компании-производители активно модернизируют свои предприятия, расширяют продуктовый ассортимент и повышают физико-механические показатели фанеры с целью укрепления лидерских позиций среди конкурентов.

В интервью агентству WhatWood президент холдинга United Panel Group Игорь Беккер раскрыл основные причины роста спроса на фанеру отечественного производства за рубежом, пояснил, почему OSB сможет конкурировать с фанерой только низких сортов, а также рассказал о новых перспективных направлениях развития фанерного производства в России.

– С 3 кв. 2018 г. цены на российскую фанеру на рынках падали. Каковы причины?

– Фундаментальных причин несколько. Во-первых, были введены новые производственные мощности: был запущен  Мурашинский ФК, Segezha Group открыла новую линию в Кирове, Парфинский ФК запустил линию производства фанеры формата 5×10 (этот проект не могли закончить несколько лет). Таким образом, на рынке фанеры увеличилось предложение.

Во-вторых, если в 2017 г. все российские фанерные заводы имели проблемы с сырьем, и загрузка мощностей составила 83-85%, то в середине прошлого года, эти проблемы были решены с введением ограничения на экспорт фанкряжа.

А в 2018 г. наступление ранней зимы позволило всем компаниям запастись древесным сырьем в большом объеме и работать на полную мощность.

В-третьих, в некоторых основных странах-потребителях незначительно сократились объемы строительства и потребления мебели, что повлияло на спрос. Получается, что с октября 2018 г. предложение фанеры какой-то период превышало спрос на нее. Но наступление строительного сезона и повышение спроса на ламинированную и белую фанеру позволило в мае скорректировать цены в сторону повышения.

–Расскажите, какие шаги следует предпринимать бизнесу для увеличения цен на фанеру отечественного производства на внутреннем и зарубежных рынках?

– Я вижу две возможности. Первая – это поиск новых рынков, есть множество стран, в которых потребление фанеры находится на высоком уровне, но доля российской березовой фанеры минимальна. Значит, нужно развивать продажи на новых рынках! И вторая возможность – продвижение российской березовой фанеры на мировой рынок как премиального продукта. Береза обладает уникальными характеристиками, например, превосходит тополь по прочности более чем в два раза, а продается всего на 15%-20% дороже. Вообще, фанера в мире производится из более чем 20 пород древесины. Но именно березовая фанера обладает не только высокими прочностными, но и эстетическими характеристиками: она отлично подходит в качестве материала для декоративной отделки и изготовления мебели.

Полную версию интервью читайте в новом номере Russian Timber Journal 06-2019

Чтобы оформить подписку на информационно-аналитический журнал Russian Timber Journal, пройдите по ссылке – http://whatwood.ru/tovary/russian-timber-journal/  и заполните предложенную форму. 

Если у вас возникли вопросы по оформлению подписки на журнал Russian Timber Journal , звоните по телефону: +7 985 939 85 52 или пишите на почту: zakaz@whatwood.ru

Предыдущая страницаБанк «Открытие» открыл кредитную линию Группе компаний «УЛК» на сумму $725 млн Следующая страницаВ 2018 г. общий объем торговли древесной продукцией Китая вырос на 6% до $163,5 млрд