+7 985 939 85 52
130 клиентов в 15 странах мира за 8 лет исследований рынков ЛПК | zakaz@whatwood.ru
WhatWood Блог Деревообработка Агентство WhatWood завершило обновление ежегодного обзора «Рынок MDF/HDF в России в 2019-2020 годах»

Агентство WhatWood завершило обновление ежегодного обзора «Рынок MDF/HDF в России в 2019-2020 годах»

28 октября 2020 ` 11:39  

Объем производства MDF/HDF, ДВП (все виды плит) достиг 3,7 млн м³ (+ 6% vs 2018 г.). Исключая из расчетов зрелый сегмент ДВП мокрого способа объем выпуска MDF/HDF, ДВП сухого способа производства по итогам 2019 г. составил 3,3 млн м³, +7% к 2018 г. Прирост обеспечили «Эггер Гагарин», «Кроношпан», «Свисс Кроно», «Асиновский завод МДФ», «Лесплитинвест», «Вякаплитпром».

Сегмент древесно-волокнистых плит едва ли можно отнести к экспортоориентированным сегментам ЛПК. В 2019 г. объемы внутреннего потребления достигли 2,5 млн м³, превысив показатели 2017 и 2018 годов на 100 тыс. м³ (за счет ввода в эксплуатацию «Павловского ДОК» и «Вяткаплитпром»). Доля использования произведённых плит на внутреннем рынке в 2019 г. составила 77%, неизменно на протяжении последних трех лет. На период 2020-2025 гг. прогнозируется замедление роста спроса на уровне 0-1% в год. Такое замедление в первую очередь связано со снижением платежеспособности населения.

Потребности российского рынка почти полностью удовлетворяются за счет отечественной продукции. Импортируется продукция с высокой добавленной стоимостью: напольные покрытия, стеновые панели, багет, погонаж. Объем ввозимой продукции в 2019 г. снизился на 3% до 498 тыс.м³. Объемы Импорт MDF/HDF в Россию формируют четыре страны: Беларусь, Польша, Китай, Германия. Их доля в общероссийском импорте в 2018-2019 г. составила 92%.

Российский рынок отличается высокой конкурентной средой. Производители MDF/HDF, ДВП «сражаются» в области инновации продуктов, разработки новых дизайнов, цен и сервисных решений. HHI в 2019 г. составил 1403. В 2019 г. продуктовые сегменты напольных покрытий и тонких плит существовали в условиях умеренной конкуренции, а вот в сегменте толстых плит царила высокая концентрация. Фокус «Кастамону» на производство толстых плит MDF (свыше 8 мм) в 2019 г. стал причиной установления на рынке высокой монопольной концентрации (HHI 2110). Высокая рыночная концентрация в данном сегменте не является постоянной. Изменения конъюнктуры могут внести корректировки в уровень конкуренции в будущем.

Подробный отчет о состоянии российского рынка MDF читайте в ежегодном обзоре «Рынок MDF/HDF в России в 2019-2020 годах».

Предыдущая страницаСбербанк профинансирует строительство фанерного завода в Вологодской обл. на 11,9 млрд руб. Следующая страницаWRI: Россия может продолжить поставки березовых балансов в Финляндию несмотря на запрет экспорта древесины